8 (495) 728-9-726

[email protected]
        

Художественное творчество детей

Художественное творчество детей является предметом интереса для многих психологов, искусствоведов, педагогов, эстетиков и художников Художественное творчество детей является предметом интереса для многих психологов, искусствоведов, педагогов, эстетиков и художников.
Наблюдая за детскими пластическими работами, психологи и педагоги знают темперамент и личность ребенка, их интересы, страхи, страхи, радости, а также уровень фантазии и фантазии.
Ученые, например В. Лоуэнфельд и В. Ламбердт Бриттен, анализируя и проводя исследования художественного творчества детей, определят, что развитие детского творчества состоит из нескольких периодов.

Doodle период (продолжительность от 2 до 4 лет)
В принципе, этот период начинается, когда ребенок начинает неуклюже хватать пишущий инструмент и случайно ставит серию штампов, точек и черточек. Эта игра доставляет ребенку, несомненно, эмоциональное удовлетворение самим движением с помощью пишущего инструмента. Со временем случайные штампы превращаются в петли, хаотические линии различной длины, спиральные формы и спирали.
3-летние дети учатся правильно держать пишущий инструмент и лучше контролировать движения пальцев и рук. Из хаоса пересекающихся линий начинают формироваться прямые линии, линии, дуги, отдельные точки, петли со временем круга. Они могут легко рисовать солнце с легкостью
с красивыми лучами, или голова с волосами.
Затем наступает время для так называемого «Головоногие» - это простая схема рисунка для головы + ноги, прикрепленные к ней.
В течение этого периода вы должны поговорить с ребенком о его рисунках, потому что только она сможет сказать, что она нарисовала (и я часто спрашивал свою дочь, что она рисовала, и она рассказывала.) Я тщательно писал ее слова на другой стороне рисунка, и сегодня, спустя несколько лет вместе мы смеемся над нашим творчеством - это действительно отличное развлечение и сувенир на всю жизнь !!!)
Кроме того, трехлетние дети также любят играть с пластилином. Они берут кусочки пластилина, катят его, они могут образовывать шарик или валик. Такое формирование доставляет ребенку огромное удовольствие и осуществляет зрительно-моторную координацию.
Также интересно рисовать детей красками не только кистью, но и пальцами.

До-механический период (продолжительность: 4,0 - 7,0 года)
В начале этого периода ребенок "головоногих" переходит в так называемые «цефалоторакс» (ребенок добавляет нарисованные фигуры туловища, состоящие из одной линии или нарисованные в форме твердого тела); Кроме того, ребенок создает контурные и поверхностные рисунки, лишенные пропорций, богатых различными кругами и линиями.
После 4 лет ребенок значительно расширяет свой мультипликационный мир. Помимо человеческой фигуры, представленной спереди, мы встречаем предметы из ближайшего окружения, а именно: дома, деревья, цветы, транспортные средства и т. Д. Это очень упрощенные, почти символические рисунки.
Кроме того, четырехлетние дети начинают заполнять рисунки цветом. Первоначально, это сосредотачивается на самом акте рисунка, не заботясь о выборе правильных цветов. Тогда они отлично покрывают цветом все виды раскрасок и хорошо выражают свои эмоции на рисунках, раскрашенных красками.
С 4 лет дети, помимо рисования мелками, красками, фломастерами, пастелями, хорошо справляются с выемками, вырезами, лепкой из пластилина, которые обрабатывают руки и, прежде всего, мышцы пальцев. Такие упражнения приводят к высокой чувствительности кончиков пальцев, а также развивают координацию движений рук и зрения.
5-6 лет постоянно тренируют и оттачивают ранее освоенные приемы рисования. например, рисуя фигуры, они уже представляют их в пропорциях, близких к естественным. они включают в себя почти все части тела вместе с деталями (цвет, длина волос, веснушки, стиль одежды и т. д.). Во многих работах мы можем заметить персонажей не только во фронтальной позиции, но и в движении.

Период графика (продолжительность 7,0 - 9,0 лет)
Это период больших перемен для ребенка. Дошкольники ходят в школу, где в учебной программе много художественных упражнений.
Дети занимаются особенно пальцами и руками, это важный элемент подготовки их к письму.
В этот период есть много упражнений, связанных с формированием пластилина, моделином, есть много места для вырезов, выбоин и картирования, точек соединения, рисования линий, написания на треке.
7 лет раскрашивают по ранее разработанным схемам. Это легко заметить, потому что ребенок всегда рисует объект одинаково характерным образом.
Пол также влияет на предмет рисунков. И поэтому девочки рисуют принцесс, симпатичных женщин, цветы, животных, в то время как транспортные средства мальчиков, игрушечные солдатики или технические устройства - такой выбор тем в произведениях искусства связан с интересами детей.
Семилетние и старше прекрасно используют различные художественные приемы. Они любят (конечно, не все) рисовать красками, пастелью, эффективно используют ножницы, поэтому они прекрасно себя чувствуют при составлении пластиковых композиций, особенно когда речь идет о технике коллажа. Они делают предметы из пластика, лепки или соляной массы из ближайшего окружения, фигур и животных в движении. Они обращают внимание на выбор цветов и эстетику своей работы.

Период начального реализма (9,0 - 12,0 лет)
Это фаза, в которой ребенок начинает отходить от самовыражения через плоскую линию представления.
Кроме того, ребенок произносит свои эмоции с помощью красок и выразительной линии, взятой субъективно. Как и в предыдущий период, дети выражают себя с помощью различных техник рисования.
Создавая экспресс-переживания, мечты часто становятся их фантазиями. Именно через рисунок они выражают то, что не могут выразить словами. Поскольку создатели чувствуют себя важными, они повышают их чувство ценности.
Хорошим вдохновением для рисования можно почитать книгу, посмотреть фильм, наблюдения из поездки или прогулки. По мнению психологов, музыка также оказывает огромное влияние на стимулирование творческой художественной деятельности у детей. (Пока я учился в колледже, я практиковался во втором классе, обсуждая тему, связанную с весной, я попросил детей нарисовать то, как они представляют весну - эффект от их работы был очень слабым, цвета рисунков были выбраны случайным образом, все нечеткое, равномерное. но во время рисования я включил детям «Четыре сезона Вивальди» - весну, и здесь эффект был ошеломляющим, дети испытали музыкальный прием, были эффектом их рисунков, фактически произведений искусства, красочных, ярких, прозрачных, выразительных.)
Дети создают художественные работы в школе, сравнивают свои работы со сверстниками, оценивают свое личное отношение к художественным занятиям. Часто случается так, что они сами критикуют свои рисунки или полагают, что их работы безобразны и не хотят участвовать в художественных классах. Поэтому в течение нескольких лет «хорошие» педагоги индивидуально оценивали детские рисунки и не сравнивали их с другими работами.

Приведенное выше сопоставление и обозначение периодов художественного творчества детей показывает нам приблизительные данные, потому что не все дети переходят с одной стадии рисования на другую в одно и то же время.

Подводя итог, можно сказать, что творческая художественная деятельность развивается у детей:

  • чувствительность
  • воспитывает чувство наблюдения,
  • тренирует память и внимание,
  • пробуждает воображение и фантазии,
  • воспитывает восприимчивость,
  • учит концентрации и настойчивости,
  • и дает вам чувство веры в свои способности.

Как родители могут положительно влиять на развитие творческой художественной деятельности ребенка?

  • создать удобное рабочее место, в котором ребенок сможет спокойно рисовать,
  • организовать материалы, необходимые для создания художественного продукта, и речь идет не о покупке дорогих цветных карандашей или элегантных инструментов для рисования, прежде всего об их разнообразии, пусть это будут сухие листья, обрывки материалов, разбросанные карандаши, но пусть ребенок создает и испытывает себя,
  • не критикуйте работы,
  • не прерывайте, если ребенок находится в фазе создания, дайте ему закончить свою работу до конца,
  • обсудите с ребенком работу, похвалите, сделайте, где будут храниться рисунки (какой-то файл, коврик), дайте ребенку почувствовать, что его работа не пропала даром,
  • если мы увидим, что у ребенка есть особые навыки рисования, давайте напишем их на уроках рисования, где под присмотром специалистов он разовьет свои увлечения
    и интерес.

А теперь ...

Хм ..... осень пришла. Я смотрю из-за занавеса, лучи солнца проникают сквозь пурпурные и золотые листья. Под деревьями каштаны, кое-где слышен трепет крыльев отлетающих птиц, и на нашей кухне я и дети стараемся сохранить вкус и запах осени.
Córcie скользит по ниточкам кусочков золотой antonówka, и я готовлю яблочный пирог.
Я смотрю на вазу с красочными астрами. Как чудесно этот запах здесь с нами, эти цвета этой атмосферы! Ну .... торт для духовки, и я бегу от девушки в комнату. Мы поговорим об осени. Мы постараемся выяснить, как остановить это чудесное, красочное время года.
После совместных дебатов у нас возникла блестящая идея - лучше всего сделать изображение, наклейку, чтобы наслаждаться ими зимой.

Наше осеннее предложение для пластиковых и технических игр.

Осенние деревья
Вариант I
Из жесткого коричневого картона или картона вырезаем дерево (ствол + ветки). Тогда мы прикрепим список к нему, и здесь у нас есть несколько предложений.

  • Листья вырезаны из цветной бумаги - мы выбираем, конечно, осенние цвета - оранжевый, красный, желтый .... Форма и размер листа в зависимости от предпочтений ребенка.
  • листья из кружочков - на цветной бумаге рисуем кружочки диаметром 2 - 3 см, затем разрезаем их и складываем пополам. Мы придерживаемся дерева, которое дает так называемый пространственное изображение.

Вариант II
Вариант II   На листе белой бумаги мы рисуем дерево (ствол + ветви) предпочтительно пастельно-черным или коричневым На листе белой бумаги мы рисуем дерево (ствол + ветви) предпочтительно пастельно-черным или коричневым. Теперь пришло время для списка:

  • листья могут быть сделаны из пластилина. В версии для детей младшего возраста мама отрывает кусочки пластилина и образует из них маленький шарик, а ребенок прилипает к веточкам «пластилинового» листа, потирая шарик.
  • листья окрашены акварельными красками. Чтобы эффект был хорошим, сначала смочите акварели. Добавьте капли воды соответствующего цвета и используйте кисть или гигиеническую палочку, чтобы смягчить краску. Следующая вещь принадлежит детям, которые впитывают кончик пальца в нужную краску и красят сквозь отпечаток листьев.

Осенний лист из сухих листьев. Осенний лист из сухих листьев

Основной принцип списка - конечно, мы собираем с детьми во время осенней прогулки. Это хорошее время для обсуждения, различения и сравнения цвета и формы листьев. Проще всего распознать листья каштана и сравнить форму листа с рукой ребенка, а также с листьями дуба, клена и акации.
Мы собираем окрашенные листья, различные виды деревьев и, конечно, в сухой день.
Затем мы сушим листья (листья помещаются между страницами газеты, и для этого мы кладем кучу тяжелых книг).
Через 4-5 дней листья должны быть достаточно сухими (конечно, период сушки можно продлить), после чего приступаем к созданию картины. Сухие листья можно непосредственно приклеить к карточке и подписать названия видов деревьев.
Со старшими детьми мы можем срезать листья и оформлять композиции, а затем клеить растительный клей на щетину.
В таких композициях также приятно присутствуют: кусочки материалов, сухие цветы, пластилин, пряжа и т.д ...

Осенние фрукты.

Мы рисуем контур любого фрукта на листе из технического блока, а затем: заполняем центр контура отрывом из цветной бумаги, склеенной клеем, или заполняем центр фрукта через точки, отпечатанные гигиеническими палочками, смоченными в краске - акварели Мы рисуем контур любого фрукта на листе из технического блока, а затем: заполняем центр контура отрывом из цветной бумаги, склеенной клеем, или заполняем центр фрукта через точки, отпечатанные гигиеническими палочками, смоченными в краске - акварели.

Каштановые капризы
При обсуждении этой художественной и технической техники мне, вероятно, не нужно много писать, потому что кто из нас, взрослых, не делал каштановых мышей или животных в детстве?
В целях безопасности на работе стоит делать отверстия в желудях или каштанах в исполнении взрослых, а для объединения осенних культур мы используем спички, не содержащие серы или зубочисток различной длины.
Лудки, животные, кудачки могут быть украшены пластилином или кусочками разноцветной пряжи.

Выпала осенняя композиция.

На лучшем белом листе из технического блока мы расставляем сухие листья разных форм и размеров (приятный эффект дают листья клена, дуба, акации и ивы) На лучшем белом листе из технического блока мы расставляем сухие листья разных форм и размеров (приятный эффект дают листья клена, дуба, акации и ивы). Затем почистите кисть краской любого цвета (правило на краске должно быть много краски, но также и воды). Теперь, кисть с помощью линейки (см. Фото) и рисовать краской по всей странице. Чем чаще мы меняем цвет, тем эффективнее становится наша композиция. Когда краска высохнет, аккуратно удалите листья.

Листовые марки. Листовые марки Нам понадобится белая карточка, желательно из технического блока и сухих листьев, так как в предыдущей работе листья должны быть разных форм и размеров.
Листья очень точно покрыты лучшей плакатной краской со стороны, где происходит иннервация листа. Затем лист с окрашенной стороной наносится на карточку и мы хорошо прижимаемся - на ней должен получиться красочный отпечаток листовой пластинки.
Для дошкольников и детей младшего возраста, позвольте мне сказать вам честно, конечный результат работы не имеет значения, но очень весело рисовать их красками.

В конце я желаю всем родителям маленьких художников удачи и упорства, а дети ломают мелки и замечательные произведения искусства.

Моника Бронецка

Развитие ребенка - читайте другие статьи.

Похожие

Ремни на стену? Краска для планшета? Альтернатива стенам!
... детей! цена: от 69 злотых за рулон для использования: в детских комнатах Хорошей идеей для стимулирования детского творчества являются экологические обои-раскраски, доступные на рынке. Готовые узоры (изображающие, например, ферму, подводный мир, животных или города) дети могут раскрасить в соответствии с вашими предпочтениями. Благодаря использованию экологически чистой бумаги и безвредной латексной печати, обои безопасны
Как родители могут положительно влиять на развитие творческой художественной деятельности ребенка?
Краска для планшета?
Поделитесь с друзьями
ВКонтакте Одноклассники Twitter Facebook Мой Мир LiveJournal Google Plus Яндекс
Загружается...